Главная » 2013 » Март » 1 » Падения челябинского метеорита
14:51
Падения челябинского метеорита

Хроника падения челябинского метеорита

Это случилось в Челябинской области утром 15 февраля – примерно в 9:23 по местному времени (в 7:23 по московскому). Рассветное небо над городом и окрестностями перечеркнула ослепительно-белая диагональ, оборвавшаяся вспышкой взрыва. На миг ослепли все автомобильные видеорегистраторы от Челябинска до Екатеринбурга, а также городские камеры наблюдения.

В следующий миг на землю обрушилась ударная волна. Челябинск засыпало осколками стекла из разбитых окон. По всему городу взвыли автомобильные сигнализации. Жители областного центра Коркино начали в панике покидать жилища. Сообщалось также об отдельных обрывах линий электропередач и частичном нарушении сотовой связи в городе и области. Из-за нарушений связи местами сорвалось оповещение жителей региона о чрезвычайном происшествии. Местное управление МЧС начало эвакуацию жителей из пострадавших домов. Отдельно стоит отметить, что, по словам главы регионального управления МЧС Юрия Буренко, его ведомство в течение полутора часов не имело никакой информации о том, что именно случилось.

За медицинской помощью обратились около 500 жителей, раненных осколками стекла из разбитых окон; 112 из них были госпитализированы. Выяснилось, что на городском цинковом заводе от сотрясения обрушилась, заблокировав проезд по близлежащей автодороге, часть стены одного из зданий. Пострадала даже городская ледовая арена «Трактор», из-за чего пришлось отменить два хоккейных матча, назначенных на 15 и 16 февраля.

Читать полностью:http://www.km.ru/v-rossii/2013/02/15/padenie-meteorita-na-urale/704120-nebesnoe-delo-khronika-padeniya-chelyabinskogo
К работам по обследованию пострадавших территорий были привлечены 20 828 человек и 3982 единицы техники, в том числе 18 787 бойцов МЧС России и 3563 единицы спецтехники.

Как сообщили изданию «Правда УрФО» очевидцы, находящиеся в одном из офисов бизнес-центра «Высоцкий», «в небе над Екатеринбургом четыре истребителя двигались за падающим осколком астероида». Газета высказала предположение, что истребители могли сбить метеорит. Однако вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя происшествие, заявил, что в настоящее время ни одна страна мира не имеет технической возможности сбивать подобные объекты.

Связь таинственного небесного явления с грядущим пролетом в непосредственной близости от Земли в ночь с пятницы на субботу астероида 2012DA14 ученые по-прежнему отрицают, хотя подобные небесные явления в принципе слишком редки, чтобы случаться за один день. Воистину Челябинская область настолько сурова, что в ней порой даже дает сбои теория вероятностей.

Правда, заведующий кафедрой теоретической физики ЧелГУ Александр Дудоров не исключает, что взорвавшийся над областью объект вполне мог лететь в одном потоке с упомянутым астероидом. Кроме того, по мнению профессора, отдельные фрагменты подвергнувшегося взрывному испарению тела вполне могли достичь земли; правда, их общий вес в этом случае едва ли будет превышать один-два килограмма.

Если верить последним сообщениям челябинского агентства новостей «Доступ», профессор оказался прав: осколки метеорита были обнаружены на дне озере Чебаркуль и в районе села Куваши под Златоустом.

Что же до астероида, то NASA уже пообещало вести прямую трансляцию его пролета мимо планеты. По некоторым данным, в момент своего максимального сближения с Землей (в 23:20 по московскому времени) небесный камень массой 130 000 тонн окажется точно... нет, не над Челябинской, но над Нижегородской областью. Ближе чем на 27 358 километров он, конечно, к нам не подойдет, но не стоит забывать, что это – первое сближение небесного тела с Землей на столь малое расстояние за всю историю активных астрономических наблюдений.

Темы: Россия, Челябинская область, Происшествия, Падение метеорита на Урале

Ученые института геологии и минералогии имени В.С.Соболева Сибирского отделения Российской Академии наук на сканирующем микроскопе и хромато-масс-спектрометре исследовали два фрагмента метеорита, взорвавшегося над Челябинском 15 февраля.

Центр общественных связей СО РАН сообщает, что работа велась сотрудниками лабораторий термобарогеохимии и рентгеноспектрального анализа ИГМ СО РАН, а также специалистами из Центрального Сибирского геологического музея института.

В результате установлено, что главными минералами изученных фрагментов являются силикаты: оливин и ортопироксен.

В меньшем количестве обнаружены сульфиды железа и никеля и самородные металлы - никелистое метеоритное железо (камасит и тэнит).

Кроме вышеперечисленных, на этом этапе исследований во фрагментах метеорита выявлены хромит, клинопироксен, плагиоклаз, а также стекло полевошпатового состава.

«Как поясняют геологи, есть вероятность присутствия среди элементов незначительного количества фосфидов железа и никеля. Кроме того, по словам ученых, получены сведения и о составе летучих компонентов в небесном теле», — говорится в сообщении.

Эти предварительные данные являются частью информации, которая имеет большое значение для реконструкции ранних этапов развития Солнечной системы: считается, что метеориты представляют собой то самое вещество, из которого, собственно, сформировались планеты, отмечается в сообщении.

Фрагменты метеорита передали ученым для исследований учителя из Новосибирска, в момент падения небесного тела находившиеся в селе Еманжелинка Челябинской области.

Новосибирские геологи также располагают образцами, собранными географом и минералогом Сергеем Колисниченко и выпускником ГГФ НГУ Игорем Карловым в районе поселка Зауральский Челябинской области.

Как сообщалось, 15 февраля в небе над Челябинской областью взорвался метеорит. Взрывной волной были выбиты стекла в домах, разрушены крыши зданий как жилого сектора, так и промышленных и социальных объектов. Более 1,2 тыс. человек получили ранения, совокупный ущерб от происшествия составил около 1 млрд рублей. Эксперты считают, что данное происшествие невозможно было предсказать.

Категория: Космос - новости | Просмотров: 938 | Добавил: Игорь | Теги: 15 февраля 2013, челябинский метеорит, челябинск, метеорит, Падение метеорита